Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум бонистов
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> пятёрка 1909 года
Ludvigovich
сообщение 15.4.2011, 9:46
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 15.4.2011




Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,прояснить вопрос:имеются две купюры"Государственный кредитный билет 5 рублей"1909г. Управляющий Шипов. На обеих банкнотах серня и номер УА-051 одинаковые.Что это-фальшивки? Слышал,что конкретно с сериями УА и АУ этого номинала была какая-то путаница,опечатка.Возможно ли,что на двух купюрах могли пропечатать и два одинаковых номера?Водяные знаки,сетка присутствуют,детали просматриваются. Заранее благодарен за ответ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей2011
сообщение 15.4.2011, 11:17
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 24.1.2011




Цитата(Ludvigovich @ 15.4.2011, 9:46) *
имеются две купюры"Государственный кредитный билет 5 рублей"1909г. Управляющий Шипов. На обеих банкнотах серня и номер УА-051 одинаковые.Что это-фальшивки?

Пятерки 1909 года были в двух вариантах:

1. С коротким серийным номером из трех цифр и тиражом в 1000000 экземпляров.
2. С длинным номером. Здесь каждая банкнота имела свой номер.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvigovich
сообщение 15.4.2011, 11:47
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 15.4.2011




Цитата(Андрей2011 @ 15.4.2011, 17:17) *
Пятерки 1909 года были в двух вариантах:

1. С коротким серийным номером из трех цифр и тиражом в 1000000 экземпляров.
2. С длинным номером. Здесь каждая банкнота имела свой номер.

Извините,Андрей,У меня были поставлены несколько иные вопросы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей2011
сообщение 15.4.2011, 12:29
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 24.1.2011




Цитата(Ludvigovich @ 15.4.2011, 11:47) *
Извините,Андрей,У меня были поставлены несколько иные вопросы

Тогда задайте вопросы еще раз. сформулируйте их яснее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvigovich
сообщение 15.4.2011, 13:03
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 15.4.2011




Цитата(Андрей2011 @ 15.4.2011, 18:29) *
Тогда задайте вопросы еще раз. сформулируйте их яснее.

Н-да...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Silver
сообщение 15.4.2011, 20:09
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 2.4.2011




Перепутана была серия УА-004. В нижней части было напечатано правильно, а верхний номер был перепутан АУ-004.
Подробней про эти боны можно прочитать по адресу которому вам скинул в личку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvigovich
сообщение 15.4.2011, 20:45
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 15.4.2011




Цитата(Silver @ 16.4.2011, 2:09) *
Перепутана была серия УА-004. В нижней части было напечатано правильно, а верхний номер был перепутан АУ-004.
Подробней про эти боны можно прочитать по адресу которому вам скинул в личку.

Большое Вам спасибо за информацию. По всей видимости у меня всё-таки две фальшивки с одинаковым серийным номером,а не опечатка.Представляют ли они какую-либо ценность в денежном плане? Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bonist
сообщение 15.4.2011, 22:36
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 14.1.2011




Цитата
Временное Правительство с подачи управляющего Государственным банком И.П. Шипова 9 мая 1917 г. (по юлианскому стилю) издало постановление об изготовлении 5-рублевых кредитных билетов образца 1909 г. с упрощенной серийной нумерацией, аналогичной уже изготовлявшимся кредитным билетам в 1 рубль образца 1898 г. Серийная нумерация давала возможность значительно ускорить изготовление банкнот, т.к. не нужно было нумеровать каждую бумажку - они печатались по миллиону штук с общим серийным номером.
В качестве первой серийной литеры для 5 рублей была принята буква У, что, вероятно, подразумевает слово "упрощенная". Вторая литера "А" - собственно и есть непосредственное обозначение серии, которая позже, уже в 1918 г. сменилась на букву "Б".

Первая цифровая серия имела обозначение "УА-001", вторая "УА-002", третья "УА-003", а вот с четвертой произошел курьезный случай. В нижней части билета серия была напечатана правильно - "УА-004", а в верхней литеры перепутали местами и получилось "АУ-004", ошибку сначала не заметили, и некоторая часть курьезных банкнот попала в обращение, остальные же, видимо, забраковали и уничтожили. Больше подобных ошибок с перестановкой литер за всю историю общегосударственных денежных знаков никогда не случалось.

В.А. Лазарев.
(Член Ростовского городского клуба коллекционеров)


Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvigovich
сообщение 16.4.2011, 10:55
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 15.4.2011




Цитата(Bonist @ 16.4.2011, 4:36) *
В.А. Лазарев.
(Член Ростовского городского клуба коллекционеров)


Прикрепленное изображение

Простите за дремучесть, но можно все-таки уточнить: насколько я понял, количество пятирублевых банкнот серийным номером УА 001 было выпущено 1 млн штук, с УА 002 - 1 млн штук и т.д? Т.е. в принципе купюр серии УА 051, которые у меня имеются в количестве 2 штук, могут иметься еще у 1 млн людей? Кто-нибудь владеет информацией об общем количестве банкнот такой серии? Закончилась ли она трехзначной цифрой (по логике 999)? Или были УА 1000, 1001 и т.д.? Заранее благодарен за информацию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bonist
сообщение 16.4.2011, 12:19
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 14.1.2011




Цитата(Ludvigovich @ 16.4.2011, 10:55) *
Простите за дремучесть, но можно все-таки уточнить: насколько я понял, количество пятирублевых банкнот серийным номером УА 001 было выпущено 1 млн штук, с УА 002 - 1 млн штук и т.д? Т.е. в принципе купюр серии УА 051, которые у меня имеются в количестве 2 штук, могут иметься еще у 1 млн людей? Кто-нибудь владеет информацией об общем количестве банкнот такой серии? Закончилась ли она трехзначной цифрой (по логике 999)? Или были УА 1000, 1001 и т.д.? Заранее благодарен за информацию.

Я так понимаю, ошибка была только у номера УА-004. Все остальные фальш, пока не доказано обратное. И их не мильйон, а на порядки меньше - "некоторая часть курьезных банкнот попала в обращение, остальные же, видимо, забраковали и уничтожили".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Сейчас: 21.10.2018, 18:07
Форум бонистов: пятёрка 1909 года - Бонистика - Бумажные деньги
Email: bonistnet@gmail.com